Социальный фонд предостерегает граждан от мошенников

fingramyakutia.ru

Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.

Как обманывают мошенники

• звонят от имени сотрудников Соцфонда и просят подтвердить изменение банковских реквизитов для доставки выплат;
• уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;
• распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда;
• распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
• недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.

Социальный фонд предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников! Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники.

Социальный фонд настоятельно рекомендует россиянам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.

Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1.

Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:

• в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;
• в Электронную приемную фонда, в любое время 24/7;
• на портал госуслуг.

Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на сайте, а также в официальных аккаунтах фонда в социальных сетях ТелеграмВконтакте и Одноклассники.

Источник: Социальный фонд России

Предыдущая запись
Телефонные аферисты начали активно осуществлять попытки обмана
Следующая запись
В Мирнинском и Ленском районах Якутии стартуют занятия по основам финансовой грамотности