Что делать если ваши права нарушены

Обманули в рекламе

Если финансовая организация трубит везде о выгодных условиях, а по факту человек их не получает, значит, она нарушает закон о рекламе. За соблюдением этого закона следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – туда и нужно жаловаться.

Например, банк рекламирует кредит под 10%, но потом выясняется, что такую ставку дадут, только если вы оформите страховку и другие дополнительные услуги. С учетом этих дополнительных расходов за год вы заплатите уже не 10, а 13% от суммы кредита. Получается, банк вводит вас в заблуждение, а это нарушение.

Обращение в ФАС можно направить через форму обратной связи на сайте службы, по электронной почте и через портал «Госуслуги». Также ФАС принимает жалобы на спам-рассылки и звонки рекламного характера.

Навязали лишние услуги или продали не то, что нужно

По закону о защите прав потребителей любая компания обязана предоставлять клиенту полную и достоверную информацию о своих продуктах и услугах, чтобы человек мог сделать правильный выбор.

Если вам навязали ненужные сервисы и отказываются вернуть за них деньги или требуют комиссию за услуги, которые должны оказывать бесплатно, вы вправе жаловаться в Роспотребнадзор. Он проведет проверку и, если выявит нарушения, может оштрафовать компанию. Обращение проще всего направить через форму на сайте Роспотребнадзора.

К жалобе приложите подтверждение, что вас намеренно ввели в заблуждение – например, аудиозапись разговора с консультантом.

Но если все условия были указаны в договоре, который вы подписали, и нет доказательств, что на словах вам обещали совсем другое, призвать компанию к ответу будет трудно. Поэтому нужно всегда предельно внимательно изучать все бумаги. Не спешите ставить подпись не глядя – лучше забрать документы домой и прочитать их в спокойной обстановке.

Организация недоплачивает вам или берет с вас лишние комиссии

Денежные споры клиентов с финансовыми организациями бесплатно рассматривает финансовый омбудсмен. К нему стоит обращаться, например, если страховщик занизил размер возмещения, микрофинансовая организация списала с вашей карты комиссию за услуги, которые должны быть бесплатными, или банк повысил тарифы, хотя вы не давали согласия на новые условия обслуживания.

Прежде чем обращаться к омбудсмену, нужно отправить претензию самой компании и подождать ответа. И если она откажется выполнять ваши требования или вообще не отреагирует в течение 30 дней, вы имеете право жаловаться финансовому уполномоченному.  Омбудсмен может потребовать от финансовой организации вернуть деньги клиенту, и компании обязаны исполнять его предписания как решения суда.

Отправить заявление омбудсмену удобнее всего через личный кабинет на его сайте.

Прочитать всю статью на сайте Финансовая культура

Последние новости

fingramyakutia.ruНовости Банка России
Онлайн-занятия по финансовой грамотности для старшего поколения
Банк России проводит дистанционные занятия по финансовой грамотности для граждан пенсионного и предпенсионного возраста на территории Российской Федерации. Формат онлайн-занятий…