Индекс финансовой грамотности и его составляющие

Для Республики Саха (Якутия) Индекс финансовой грамотности в 2021 году составил 13,26 баллов. В 2019 году этот Индекс для региона составлял 12,25, в 2020 году – 12,16.

Частный индекс Знания составил 4,52 балла.

В 2019 году частный индекс Знания для региона составлял 3,88, а в 2020 году – 3,91.

Частный индекс Навыки составил 5,70 балла.

В 2019 году частный индекс Навыки для региона составлял 5,26, а в 2020 году – 5,20.

Частный индекс Установки составил 3,05 балла.

В 2019 году частный индекс Установки для региона составлял 3,10, а в 2020 году – 3,05.

Потребительское поведение на рынке финансовых услуг

Население региона активно пользуется финансовыми услугами – все жители за последний год использовали какие-либо из них.
Жители региона указали время, в течение которого семья может сохранять привычный уровень жизни в случае потери основного источника дохода. 36% жителей региона сообщили, что этот срок не превысит один месяц. Средняя продолжительность сохранения привычного уровня жизни для домохозяйства региона – 78 дней.
22% жителей региона следуют при распределении доходов правилу «сначала отложить, оставшееся потратить». Сначала тратят деньги на текущие нужды и потом откладывают остаток 34% населения. В зоне наибольшего риска находятся 40% жителей региона, которые не делают сбережений совсем.

Формы сбережения денег:

26% жителей региона делали только наличные накопления дома, еще 48% делали сбережения в форме банковских вкладов, сберегательных счетов, инвестиционных инструментов. Совсем не делали сбережений за последний год 26% опрошенных.

Ожидаемые изменения материального положения семьи в ближайший год:
позитивные ожидания имеют 35% жителей региона, ухудшение ситуации предвидят 19% населения. 59% населения региона предпочитают использовать безналичную форму оплаты повседневных покупок. Консервативный способ – оплату наличными – предпочитают 19% населения.

Финансовая безопасность

Среди жителей региона 13% не проявляют достаточной осторожности при приобретении финансовых услуг: 6% подписывают договор, не читая, 7% читают договор, но даже если что-то не понимают, всё равно ставят свою подпись.
Максимальную предусмотрительность проявляют 18% жителей региона, которые подписывают договор только после внимательного ознакомления с ним и поиска дополнительной информации.

Ознакомиться с результатами исследования можно тут

Предыдущая запись
Скорее регистрируйтесь на конкурс “Sk Kids Challenge 2022” 
Следующая запись
Что такое ДОЛ-игра?
Меню